Это было давно, ещё в 90 х. Я был студентом Суворовского училища, и прямо с занятий меня направили в кабинет начальника сего учебного заведения. Я удивился, но пошёл. В кабинете генерала я увидел женщину, она буквально навзрыд плакала.
Начальник, строгий мужчина в годах. Он всегда выглядел непоколебимо, но сейчас даже на его лице читались эмоции.
— Сынок, сегодня я хочу обратиться к тебе как к товарищу. Мне необходима твоя помощь.
— Да, что нужно сделать? – я ни минуты не колебался. Мы все боялись генерала, но очень уважали.
— Мой племянник гаснет на глазах. Мы опасаемся за его жизнь. Он учился тут же, многие его знают. Потом поступил в медицинскую академию. А потом… В общем, твой дедушка не мог бы осмотреть парня?
Я не болтал лишнего и не задавал больше вопросов. Через двадцать минут мы уже сидели в машине генерала вместе с пациентом. По счастливой случайности мы позвонили деду за полчаса до того, как он собрался ехать на дачу отдыхать.
Генеральского племянника я действительно знал. Но сегодня он выглядел ужасно: глаза стеклянные, бестолковый взгляд и никакой реакции на окружающий мир.
Скоро мы оказались у дедушки дома. Женщина в слезах рассказала ему историю.
Оказалось, её сын стал мучиться припадками после поступления в медицинскую академию. Молодого человека полностью обследовали и никаких отклонений выявить так и не смогли, сказали – здоров. А припадки так и продолжались. Точно никто не сказал о природе их происхождения, поэтому решили обратиться к деду, одному из лучших психиатров и специалистов по головному мозгу в нашем городе.
Дед внимательно выслушал и не стал назначать сеансов. Он тут же забрал пациента к себе в комнату, а сопровождающих усадил ждать. Через 20 минут доктор вернулся и заключил.
— Вы можете уезжать домой.
— А как же лечение? Вы нам не сможете помочь?
— Вы – домой. А мы – на дачу. У меня столько дров, а в нем силы, как у быка.
Это было непросто, но дед выпроводил нас домой.
Через месяц история повторилась, и меня прямо с занятий забрали в кабинет к генералу. Там стояла та самая женщина и широко улыбалась. Рядом с ней сын и мой дед.
У пациента не осталось и признаков болезни на лице. На щеках румянец появился, а в глазах читался человек. Мне тогда показалось, что дед чудо совершил. Генерал поблагодарил нас и парень тоже.
Потом я не удержался и все таки стал расспрашивать деда о подробностях этой истории. Он рассказал, что генеральский племянник настолько был погружен в учёбу в академии, что получил самый настоящий срыв. Его мозг «вскипел» и перестал воспринимать информацию, а организм устал. Больного дед забрал к себе на дачу. Там парень не получал никаких умственных нагрузок, а только изо дня в день рано вставал, работал физически на износ, ел и спал.
Что самое интересное, в этом случае дед не использовал никакого медикамента.