Эту историю опубликовал на Facebook русский таксист, который уже долгое время работает в Нью-Йорке. Далее от его имени.
— Я подъехал по нужному адресу. Прошло несколько минут, к машине никто не спешил, поэтому пару раз я громко посигналил. Это последний заказ, который я взял себе на сегодня, поэтому я не уехал сразу, а решил постучать в двери. «Секундочку» — ответила явно бабушка, голос был нежным, хрупким. И в этот же момент что-то тяжёлое погремело по полу.
Наконец, дверь передо мной открылась. Я увидел низкую женщину, на вид лет 90. Мне хорошо запомнилось бежевое ситцевое платье, лёгкая шляпка, будто бабуля пожаловала к нам из 40 годов. У её ног стоял небольшой чемодан.
От любопытства я все же заглянул немного внутрь. Помещение выглядело мрачно и одиноко, будто в нем никто не жил уже десяток лет. Все вещи сложены по большим картонным коробкам. И только круглый след на стене напоминал, что недавно тут тихонько и размеренно билась жизнь и царил уют – след от настенных часов.
Я отнёс багаж пожилой дамы в свой автомобиль и вернулся, чтобы проводить её до автомобиля под руку. Она поблагодарила меня несколько раз, а я ответил, что отношусь так ко всем своим пассажирам.
-Вы такой хороший. А мы не можем поехать через центр?
— Этот путь будет намного длиннее.
Бабушка сидела на заднем сидении, и по зеркалу заднего вида, я заметил, что на её глазах выступили слезы.
— Моей семьи тут давно нет, все переехали. А я еду в хоспис, доктор говорит, я уже доживаю свой век.
Я выключил счётчик.
— Какой маршрут Вы выберете?
И мы поехали через город. Два часа кружили по улицам. Бабушка показала мне здание, в котором проработала большую часть жизни. Дом, в котором жила с ещё молодым супругом. И танцевальный зал, в который она ходила с шести лет. Теперь на его месте завод.
Бывало, засмотрится старушка в одну сторону и на вопросы не отвечает. Через пару часов она заявила, что слишком устала. Остальную дорогу мы молчали. Здание, у которого мы остановились, на вид было приятным, чем-то напоминало оздоровительный комплекс или санаторий. К моей машине подошли санитары, видимо, ждали её. Мы помогли старушке дойти до входа, я вернулся за чемоданом. Дойдя обратно до дверей, я обнаружил бабушку в инвалидной коляске.
— Сколько с меня за поезду?
— Нисколько.
— Вы ведь должны на этом зарабатывать!
— У меня будут ещё пассажиры.
Я обнял старушку, а она прижала меня к себе в ответ.
— Спасибо, сегодня ты подарил мне ещё один счастливый момент.
Я ещё раз сжал её руку. И ушёл. Двери хосписа захлопнулись, как страницы ещё одной прочитанной истории.
Сегодня я пассажиров больше не возил, ехал домой в молчании и все думал, что стало бы со старушкой, попались ей другой водитель?
Сейчас мне кажется, это самое важное, что я сделал в своей жизни для другого человека.
Все мы ошибочно полагаем, что жизнь состоит из великих моментов. В какой-то степени мы правы, однако иногда под оболочкой обыденности и ежедневной мелочи скрывается то самое, великое. Главное – не пропустить.