Все началось с того, что в довольно престижной частной гимназии, где учились все дети богатых родителей, решили пригласить к себе на бесплатной основе умного мальчика. Это поднимет имидж гимназии. Как благородной, да и даст возможность воспитать умного человека. Единственным, кто переживал за такое событие – это психолог. Как же! У него же могут развиться комплексы, что у кого-то есть, а у него нет. Да и одноклассники могли смеяться над ним. Однако все махнули на это рукой и стали искать кандидата.
Семья мальчика была довольно бедной- мама работала в библиотеке, а отец умер четыре года назад. Яша показывал отличные результаты на олимпиадах на городском уровне. Именно им и заинтересовалась гимназия. Сперва они обговорили с преподавательницей, которая вела его четыре года. А когда он узнала, что планируется, то только не могла ни нарадоваться за ребенка.
И вот в пятый класс парень пошел уже в богатую гимназию. Вы думаете он стал озлобленным или агрессивным? Вовсе нет. Он превратил свою обиду в другое русло: он активно интересовался у одноклассников, куда те ездили, что им купили. Своим любопытством и искренним восторгом он лишь привлекал своих одноклассников. Они все счастливо рассказывали ему, ведь теперь появился тот, кто удивлялся и восхищался всем этим. Вскоре он обрел друзей, которые спешили привезти его домой, где он тоже расспрашивал, но никогда не был грустным или злым. Многим родителям он так же приглянулся.
Вот уже на следующий учебный год он организовал классную стенгазету, разработал и распределил роли. В его авторитете дети не сомневались, доверяли ему. Да и на уроках он проявлял исключительное любопытство. Ив се с радостью обучали его, отвечали на вопросы, показывали, как решать те или иные задачи. Большинство успехов, он добился самостоятельно, изучая книги, другие материалы.
А его одноклассники были инфальтивными и пассивными. К чему же им стремится? Ведь все их пути расписаны уже на будущее, куплены их же родителями. Сами преподаватели глаза закрыли на то, что им не выиграть эту гонку. К чему учиться, если они могут посмотреть все в своих гаджетах? Все это прекрасно понимали, но на их фоне Яша был совершенно другим. Он уже с малых лет понимал, что к чему, и сам пробивал себе путь. Кто-то из одноклассников давал ему одежду, гаджеты старых моделей.
В восьмом классе он смог написать сложную работу по обществознанию и истории, которая могла бы претендовать на магистерскую, по крайне мерее ее задатки. Преподавательский состав был встревожен, ведь родители начинают задаваться вопросом – почему он, а не мой ребенок? Ведь знания даются одинаковые, но кто-то впитывает их как губка, а кто-то просто принимает к сведению. Так вот все и организовывается. Тогда нужно было найти повод, чтобы выгнать мальчика, но это могло подпортить имидж гимназии, да и оснований нет для этого.
Так они обратились ко мне, явно не зная, что с этим делать. И тогда я предложила им просто на просто перевести его в колледж, где учат с девятого класса и могут дальше их проводить в институт. Для человека, у которого такие обширные знания, он сможет добиться всего. Преподаватели боялись его реакции, но он как и прежде удивил всех. Он просто спросил, когда ему можно будет дополнительно заниматься по математике, а также просто добавил, что легких путей в жизни не бывает. Вот что значит, строитель собственной жизни!