Молодая девушка крепко спала в автобусе. Она не была похожа на алкоголичку или наркоманку, и выглядела вполне благополучно. Девушка была очень уставшей, длинные русые волосы были собраны в тугую косу, на лице ни капли косметики.
— Уважаемая, просыпайтесь! – сказала ей кондуктор, старенькая женщина в потертом пальто и смешной зеленой сумкой через плечо. – Уже конечная!
— Как конечная? – спохватилась незнакомка, — Неужели я уснула? – Она быстро вскочила и начала собираться.
— Наверное, вы молодая мама? – спросила добрая кондуктор, покачав головой.
— Да! – улыбнулась девушка.
— И как, не спит по ночам? – зачем-то уточнила женщина.
— Не спят! – горько улыбнулась девушка и пулей вылетела из автобуса. Уже было полтретьего, а она должна была быть дома к двум. Телефон предательски завибрировал в кармане. Анна спохватилась и вытащила его. 60 пропущенных звонков за последний час. И практически все от мужа и свекрови.
Девушка начала по очереди набирать то свекровь, то мужа, но телефон еще раз предательски завибрировал и разрядился. Ни такси не вызовешь, ни по карте не ориентируешься. Анне не оставалось ничего кроме того, чтобы начать голосовать прямо на трассе.
Практически сразу же возле нее остановилась роскошная дорогая иномарка. Симпатичный водитель улыбнулся и спросил:
— Куда такая красивая девушка спешит?
— Вы не поверите: заснула в автобусе, телефон разрядился, а мне срочно надо к детям.
— Вы такая молоденькая, а уже дети! – оценивающе посмотрел на нее водитель.
— У меня двое, близнецы.
— Ого! Так вы счастливая мама! – присвистнул мужчина, — Садитесь поудобнее – прокачу с ветерком! Говорите адрес.
Анна плюхнулась на сидение и облегченно вздохнула. Последние полгода превратились для нее в сущий ад. Андрей и Матвей родились раньше срока. Из-за маленького веса детей, Анна пробыла в больнице дольше, чем полагается. Когда она выписалась, начался настоящий “треш”: мальчики одновременно хотели на ручки, кушать, сухой памперс и любящую маму. Супруг Анны был старше ее на двенадцать лет. Он потихоньку отдалился от жены и с головой ушел в работу.
Валера очень любил своих сыновей, но просто не переносил их плач. При этом он боготворил Анну и всячески старался ей помочь в материальном плане. Мужчина покупал самые дорогие коляски и радионяни, столики для пеленания и присыпки. Главное, чтобы его не привлекали к уходу за детьми…
Анне было очень тяжело. Но вот няню Валера отказался нанимать категорически.
— Как у нас дома будет находиться чужой человек? Так нельзя! Давай лучше моя мама будет приходить к нам и помогать тебе.
Анна только вздохнула. Приходы свекрови превратили ее и так несладкую задерганную жизнь в сущий ад. Зоя Олеговна постоянно совала свой нос в самые «труднодоступные места» и критиковала молодую маму. То не так поглажены детские вещи, то не так сложены, и памперс она меняет неправильно, и кормит мальчиков слишком часто…
Анна погибала. Она мечтала о двух вещах: хоть немного поспать, и чтобы свекровь наконец оставила ее в покое, предоставив ей самой неправильно кормить, одевать и любить своих детей.
Пока Анна размышляла над своим счастливым материнством, водитель уже домчал до ее дома. Парень оказался очень порядочным и наотрез отказался брать у девушки деньги.
— Купите своим малышам памперсов! Главное, себя берегите… Вы такая красивая и такая уставшая… — помахал он ей на прощание рукой.
Девушка влетела на третий этаж и тихонько постучала в двери. Никто ей не открыл… Она испугалась, что может что-то стряслось, и застучала более убедительно. За дверью раздалось шарканье и злой голос свекрови выпалил:
— Иди туда откуда пришла! Да как ты можешь?! Валерчик на работу из-за тебя опоздал, а ты с любовниками на машине раскатываешь! Тебе не стыдно?!
— Какими любовниками?! Зоя Олеговна, как вы такое можете говорить? – взмолилась Анна, — Я хронически не высыпаюсь… Я в автобусе уснула и до конечной доехала. А там взяла такси и меня под дом подвезли.
— Не хочу даже слушать! Я тебе не верю и Валерику уже все рассказала. Я тебе уже вещи пакую – иди к своему любовнику.
— В смысле вещи? – возмутилась Анна, — Ведь это моя квартира! Вы ничего не путаете?
— Ничего я не путаю! Была твоя, а станет наша! Мы воспитаем Андрюшу и Матвеюшу подобающим образом!
— Ах так! Ну понятно…
Терпению Анны пришел конец. Или отношение посторонних людей сыграло свою роль, или ее силы просто уже были на пределе, но девушка взорвалась.
Она спустилась к соседке на второй этаж и попросила у нее телефон.
— Алло, Валер, я не знаю, что тебе наплела твоя матушка, но я просто вырубилась в автобусе. Почему она не пускает меня домой?
— Да не обращай внимание! Сейчас я ей перезвоню и все улажу! – бодро ответил муж на втором конце провода.
— Валер, это еще не все. Когда ты будешь дома?
— Поздно! Я же на работе! – осторожно ответил мужчина.
— Нет, сегодня я попрошу тебя прийти пораньше. Это очень важно. У меня к тебе серьезный разговор!
— Ну хорошо, родная … — растерянно ответил Валера.
Анна поблагодарила соседку и поднялась к себе на этаж. Дверь ей через пять минут открыли.
— В общем так, Зоя Олеговна! Собирайте свои манатки, спасибо, что посмотрели за малышами, но в вашей помощи я больше не нуждаюсь!
— Да как ты смеешь.. – начала было возмущаться свекровь.
— Я повторю еще раз: спасибо за помощь, убирайтесь вон! Я хреновая мать и все хреново делаю, но это мои дети и другой матери у них не будет! Если вы не заметили, то вас сыночек уже вырос! А это ваши внуки! – уже просто кричала Анна.
Свекровь быстро оделась и громко хлопнула дверью. Через час домой пришел Валера. Мамочка уже успела ему пожаловаться.
— Валер, послушай меня, пожалуйста! Я адски не высыпаюсь, я устала ежедневно слушать от твоей матери, какая я несостоявшаяся мать и что все делаю неправильно! Я долго терпела и пыталась не допускать конфликтов, но мое терпение лопнуло! Раз и навсегда! Никто не вправе выгонять меня из собственного дома, даже с самыми лучшими побуждениями.
— Мама тоже была неправа, но у нее возраст… — начал было Валерчик, но запнулся на полуслове.
— Я никогда ничего у тебя не просила. Но вот сегодня я просто требую две вещи! Во-первых, я не хочу больше видеть твою маму возле моих детей. Я планирую поговорить с соседкой снизу – пусть она гуляет с коляской, когда детки спят, а я в это время буду убирать, готовить и просто спокойно кушать! Хорошо? Тетя Лена не чужой человек, я на ее глазах выросла!
— Хорошо! – ответил Валера.
— Во-вторых, пора тебе начать не откупаться от меня дорогими безделушками, а принимать участие в воспитании твоих же детей. Валер, ты на выходных прекрасно можешь помогать мне, а не убегать на работу! Можешь?
— Могу! – ответил муж. Потом еще минуточку задумался и сказал. – Родная, а почему ты так долго молчала? Почему не сказала, что тебе тяжело и нужна помощь?
— Я не хотела тебя обременять! – вздохнула Анна и расплакалась. Но это были слезы счастья, ведь впервые за полгода она почувствовала облегчение и поддержку…